5 признаков сомнительной СТО

Невежливые сотрудники. Не тешьте себя надеждой, что у хамовитого мастера-приемщика сегодня просто плохое настроение. На нормальном предприятии не будут и дня держать работника, срывающего зло на тех, кто приносит в компанию деньги. Скорее всего, это система, в которой слабым может оказаться любое звено. В том числе и то, которое будет иметь дело с вашим автомобилем.

Навязывание запчастей. Нехорошо, если вам навязывают комплектующие или расходники только оригинальные или одной марки. Пусть даже под предлогом того, что за качество именно данного бренда СТО может поручиться. На самом деле достойных поставщиков запчастей и расходников – десятки. А ограничивая вашу свободу выбора, СТО пытается заработать на вас побольше денег и избежать лишних хлопот.

Условия работы для сотрудников мастерской. Загляните в цех, обратите внимание на микроклимат в помещениях. Если зимой мастера одеты в телогрейки и дышат паром, а летом ходят по форме «голый торс», изнемогая от жары, вряд ли им будет хотеться выполнить ремонт качественно.

Ограничения! До сих пор попадаются мастерские, где не то что нет комнаты отдыха с видом на цех, но и не пускают клиента в ремзону ни под каким предлогом. И мотивируют это, конечно же, заботой о безо­пасности посетителя. Не верьте: даже на самых пафосных столичных СТО клиент может присутствовать при ремонте своей машины, облачившись предварительно в яркий халат-накидку и защитную каску. Не стоит доверять свою машину тому, кто хочет от вас что-либо скрыть.

Навязывание услуг, а не рекомендации. При диагностике неисправности автомобиля не каждый клиент может уловить разницу между рекомендацией специалиста и желанием навязать автомобилисту побольше товаров или услуг. Но на качественной СТО попытки перенаправить вас с поста диагностики в зону ремонта не должны быть навязчивыми. На хорошей станции автосервиса все доводы аргументированы, а рекомендации по выполнению работ привязаны к допустимому долгосрочному или короткосрочному пробегу.

Конечно, любой автосервис – это бизнес. Но постарайтесь понять, насколько конкретная СТО учитывает ваши интересы – получение качественного ремонта или ТО, да еще и без переплаты.